В Мoсквe 29 мaя oткрыт нoвый вoкзaл пoeздoв дaльнeгo слeдoвaния — тaк нaзывaeмый Вoстoчный вoкзaл. Oн срaзу стaл трeтьим пo oбъeму дaльниx пeрeвoзoк в стoлицe, зaбрaв сeбe бoльшинствo пoeздoв с Курскoгo вoкзaлa. К сoжaлeнию, нoвый вoкзaл oкaзaлся кaтaстрoфичeски нeудoбным прaктичeски сo всex тoчeк зрeния — трaнспoртнoй, лoгистичeскoй, сeрвиснoй, инфoрмaциoннoй. Пaссaжиры Вoстoчнoгo стaлкивaются с цeлым рядoм прoблeм и мaссoвo жaлуются нa нoвый вoкзaл в сoцсeтяx, сooбщaeт сoб.кoрр. Travel.ru.
Гдe этo и пoчeму «Вoстoчный»? Нoвый вокзальчик находится на станции МЦК «Электровоз», у станции метро «Черкизовская». Нейминг стал первой явной проблемой новостройки — у транспортного узла данное) время тройное название. Вместо того с намерением наоборот, унифицировать все три терминала перед понятным названием «Черкизово» — РЖД купно с московскими властями устроили форменный художественный беспорядок. По одной из версий, наименование «Восточный» выбрали потому, что а там в столице запланировано появление «Южного» и иных периферийных вокзалов. Во всяком случае объяснять причины появления странного названия не велика птица не стал.
В применении названий в свою очередь наблюдается феерический разброд. Таблички для платформах содержат только слово «Ориентальный» — то есть пассажир, выглянув изо окна поезда, вообще может приставки не- понять, что находится в Москве. Пароним «Москва», правда, есть на обращенной к путям стене вокзала — да только в одном малозаметном месте, неизвестно зачем что львиная доля пассажиров его безграмотный увидит. На сайте РЖД в системе бронирования билетов новостройка именуется в таком случае «Москва Вост», то «Мцк толкач Москва вк восточный», то «Первопрестольная Вк Восточный (Тпу Черкизово)». Подле этом указать «Москва Восточный» иначе «Москва Вост» или «Москва Черкизово» или — или «Москва Локомотив» как место желаемого жизнедеятельность или прибытия на сайте РЖД не разрешается. Зато можно указать просто «Ориентальный» или «Черкизово». Довершает весь нынешний хаотический разнобой вывеска на фасаде вокзала: «Ориентальный, Терминал Черкизово».
Зачем он вообще говоря нужен? На фоне того, будто два старых московских вокзала (Рижский и Савеловский) лишились в последнее час(ы) дальних поездов, появление нового вокзала выглядит ненормально. Тем не менее как временное разгадка он действительно нужен — на ступенька реконструкции Курского вокзала и ведущих к нему направлений угоду кому) запуска новых маршрутов городских и пригородных поездов МЦД. Неотлагательно на Восточный перевели большую порцион поездов с Курского (а некоторые составы южных курортных направлений послали возьми Киевский и Павелецкий вокзалы с резким увеличением времени в пути). До окончании реконструкции большинство поездов радикально можно было бы вернуть возьми наиболее удобный Курский, однако что ли, что в планы РЖД это неважный (=маловажный) входит.
Какие поезда теперь бери Восточном? Туда перевели большинство дневных экспрессов («Ласточки» и «Стрижи») в Тельный Новгород и половину «Ласточек» в Иваново, а да ряд транзитных поездов из Санкт-Петербурга (в Адлер, Анапу, Новороссийск, Кисловодск, Ейск, Самару, Устинов, Челябинск, Волгоград, Белгород, Владикавказ, Махачкалу, Сухуми) и Мурманска (в Адлер, Новороссийск и Анапу). Только (лишь) с вокзала совершается около трех десятков отправлений в октиди. Часть экспрессов в Нижний Новгород и Текстильный край остались на Курском вокзале, вслед за тем же сохранились экспрессы в Белгород, Храбрец и Курск.
При этом в РЖД безграмотный смогли к запуску вокзала сделать явный съезд с МЦК на ленинградское наклонность. В результате все поезда с Восточного в сторону Санкт-Петербурга может ли быть Мурманска (или обратно) теперь теряют едва целый лишний час на смене направления в районе станции Лихоборы — поелику быстро менять направление движения в РЖД соответственно-прежнему не умеют. Процесс, занимающий в других странах 5-15 минут, в России растягивают едва лишь ли не на час.
Прочие пассажиры Восточного также будут вот временном проигрыше, поскольку вместо центра Москвы будут являться на ее окраину. Исключение составят тетька, кому нужно на северо-вест Москвы — при условии, что через вокзала туда есть удобный транспорт, а сие далеко не всегда так.
Наподобие устроен Восточный? Вокзал построен жестоко минималистично — в нем нет ничего, в дополнение маленького зала ожидания, касс, камер хранения и одного видеокафе. Привычную для других крупных вокзалов концепцию мини-фудкортов получи и распишись Восточном почему-то проигнорировали. Учитывая, что такое? территория вокруг терминала также безграмотный отличается изобилием пунктов питания и интересного времяпрепровождения, надежда на новом вокзале может присутствовать сомнительным удовольствием.
Путей для дальних поездов (за три, с нумерацией от 3 до 5 (пути 1-2 относятся к МЦК). Вдобавок только пути 3 и 4 имеют относительно нормальную высокую платформу, а во ближайший к зданию вокзала путь 5 — сверхнизкую. Низкой возлюбленная задумана для приема поездов Talgo («Салангана»), однако в реальности получилась приближенно на уровне земли. В результате прилунение и особенно высадка на нее с высокопольных «Ласточек» превращаются в опасную акробатику и чреваты травмами. Обаче, так же выглядит этот процедура в «Ласточках» на множестве других российских вокзалов — неприметно Москва до сих пор была ото этого избавлена. Между тем, вокзальчик вполне можно было оборудовать не хуже кого минимум еще одной высокой платформой с двумя пассажирскими путями — места после достаточно.
Несмотря на новизну, гавань для поездов далеко не полностью оборудован лифтами и эскалаторами, а теточка, что есть, установлены порой без логики движения потоков пассажиров. В частности, с здания вокзала и с 5 пути отсутствует движущая лестница в надземный переход к метро и МЦК. Подъем в переход есть, но только с платформ, а неважный (=маловажный) из здания вокзала. В результате пассажирам нельзя не идти с багажом по лестницам.
Крупным проектировочным провалом стал самолично переход к метро и МЦК. Во-первых, некто крайне узок — всего несколько метров шириной. Сие не было бы большой проблемой, когда бы прямо в нем не устроили окончательно не нужный лишний контроль безопасности. В итоге истечении (года) прибытия почти любого поезда в переходе образуется огромная наряд на этот контроль, в которой годится. Ant. нельзя простоять, по отзывам в соцсетях, давно 20-25 минут. Смысл в этом досмотре вполне отсутствует — все находящиеся в переходе либо приехали в дальних поездах (и соответственно с большой вероятностью прошли осмотр перед посадкой в них), либо зашли в вокзальчик с улицы также через контроль.
Альтернативно попасть к дорога), МЦК и некоторым местным автобусам годится. Ant. нельзя через обход длиной почти 700 метров — выйдя изо вокзала на улицу, перейдя пути по части Щелковскому путепроводу и спустившись с него к нужной станции. С целью пассажиров без тяжелого багажа сие, очевидно, более быстрый путь, если только они оказались в хвосте очереди держи досмотр. Обратный проход от подземный дворец к вокзалу также включает досмотр (вне очередей), от МЦК — не содержит.
Городской транспорт. Помимо метро и МЦК, дорога к которым затруднен «театром безопасности», городовой транспорт непосредственно у терминала представлен единственным автобусным маршрутом 171, вдобавок только в одну сторону — к станции подземка «Преображенская площадь» и району станции «Электрозаводская». Курсирует спирт лишь раз в полчаса. Кроме того, в 250 метрах уписывать остановка прочих маршрутов в западном направлении, в 450 метрах после подземный переход — в восточном.
Ночных маршрутов под рукой Восточного вокзала нет, и это крупная положение для пассажиров десятка ночных транзитных и некоторых раннеутренних поездов. Поперед Курского вокзала, откуда все сии поезда ходили ранее, доехать ночным транспортом допускается было без проблем. Этот точка зрения при открытии нового вокзала как и был проигнорирован.
Автомобильный заезд к вокзалу возле движении из центра отсутствует — лучше сказать, требует пятикилометровых петель и объездов. Оптимально около заказе такси из центра определять пунктом назначения не Восточный гавань для поездов, а станцию метро «Черкизовская» — сие сэкономит массу времени и денег.
Отход от вокзала на автомобиле возможен только лишь через Щелковский путепровод в сторону центра — на свой страх и риск от пункта назначения. Для некоторых поездок было бы наглядно заказывать такси к метро «Черкизовская» — вместе с тем путь туда через переход, сиречь уже упоминалось, прегражден «театром безопасности» с длительными очередями.
Сумма. Многие пассажиры, скорее всего, будут точно по возможности избегать поездок через круглым счетом называемый Восточный вокзал. Он отличается периферийным расположением, недостатком транспорта и затруднениями с проходом к нему, скудостью сервиса, только что не полным отсутствием общепита, неудобной и опасной платформой, плохим автомобильным подъездом, проблемами с навигацией и по существу названием. Вдобавок время в пути ряда многих поездов необходимо увеличилось. Часть этих недостатков годится. Ant. нельзя оперативно исправить, но многие останутся продолжаться.