Пoслeднee врeмя у мaлышeй чaстo прoявляeтся нeдoрaзвитиe рeчи. Oнo мoжeт прoxoдить пo-рaзнoму и в рaзличныx стaдияx. В любoм случae, нeoбxoдимa кoррeкциoннaя рaбoтa с дeтьми, кoтoрaя зaключaeтся в индивидуaльнoй и группoвoй рaбoтe с дeтьми. Oднoй с сaмыx oпaсныx стaдий являeтся OНР 2 урoвня. Кaк рaспoзнaть у рeбeнкa этo зaбoлeвaниe?
Симптoмы
1 и 2 стeпeни OНР считaются сaмыми тяжeлыми. В цeлoм нaрушeния речи проявляются в несогласованности слов, другой раз отсутствию звуков и смыслов речи. Попозже недостатки устной речи будут демонстрироваться в дисграфии и дислексии в школе.
Недоразвитие речи 2 степени проявляется следующими симптомами:
- жесты, лепет;
- когда появляются простые предложения;
- бедность словаря, притом слова, которые знает ребенок, аспидски похожи по смыслу;
- трудности с согласованностью речи, ежеминутно отсутствуют множественное число, падежи;
- звукопроизношение изуродовано, ребенок подменивает звуки, нечетко их произносит.
Что такое? может ребенок, у которого диагностируется олигофрения речи 2 степени?
- произносит простые фр, похожие по смыслу (муха ловкач, насекомые; туфи туфли, кеды, полусапожки и др.), т.е. одним словом объединяются до некоторой степени понятий;
- с трудом называет части тела, предметов, посуду, подтекстовка с уменьшительно-ласкательным значением (чаще на) все про все такие слова отсутствуют или присутствуют в ограниченном количестве);
- с трудом определяет признаки предмета (изо чего сделан, цвет, вкус, перегар);
- составляет рассказ или пересказывает лишь только после наводящих вопросов взрослого;
- высказывания непочатый угол понятны, звуки искажены.
Характеристика ОНР заставляет пораскинуть умом о том, почему возникают такие нарушения. Причины, наравне правило, лежат в физиологической сфере и мало-: неграмотный всегда зависят от матери либо ее ребенка:
- гипоксия во исполнившееся беременности или родов;
- асфиксия;
- противоречие резусов;
- травмы головы.
Коррекционная поделка, предстоящая логопеду и родителям малыша, в (высшей степени кропотливая. Предстоит практически с нуля основывать речь по образцу. Как проводятся коррекционные обучение?
Работа с логопедом
Если к 3-4 годам завитушки слова у ребенка не формируется, необходимо пожаловать логопеда и невропатолога. Диагностика и характеристика ОНР проводится несколькими специалистами.
Невропатолог поможет угадать причину. Если нужно лечение либо дополнительная витаминизация, врач назначит препараты чтобы стимуляции речевых центров и нервной системы в целом. Так чтоб определить, какие препараты могут нуждаться малышу, необходимо будет сделать МРТ головного мозга. Все такой анализ требуется не неизменно. Порой невропатологу после беседы с мамой иногда вполне ясно, почему речь безлюдный (=малолюдный) развивается, и как можно помочь ребенку и его семье поуправиться с недугом.
После визита к невропатологу необходима разъяснение в логопедом. Если есть возможность, учение стоит продолжать индивидуально или в специальных группах по мнению коррекции речи. Чем будет ударяться педагог с малышом?
Общее направление полно состоять в развитии активности речи и ее понимания, формировании фраз, звукопроизношения, уточнения, на правах произносятся слова, употреблении лексико-грамматических форм.
Логопеду может понадобиться помощь семьи, ведь нескольких занятий в неделю может красоваться недостаточно для формирования речи. Логопед может афишировать маме направление работы в семейном кругу. Вот хоть, для коррекции звукопроизношения нужно хорош постоянно просить ребенка произнести выступление нараспев, при этом все в доме должны болтать так же.
Если говорить побольше подробно, коррекционная работа будет быть членом в следующих упражнениях:
- Произнесение труднопроизносимых слов с распевом, протяжно, чтобы ребенок слышал до сего времени звуки и мог их повторить. Неплохо (бы), чтобы все в окружении малыша, а безвыгодный только на занятиях, разговаривали самый в такой манере. Это позволит ребенку отпустило улавливать звуковой состав слов.
- Обсасывание слов по тематическим группам получи основе изображений. Например, логопед показывает ребенку картинки домашних животных и толково их называет, заставляя малыша твердить (зады) названия. Так ребенок постепенно начинает схематизировать явления и предметы окружающего мира.
- Сравнивание одинаковых грамматических форм разных слов, принадлежащих одной части речи. Вот хоть, мы катались: на санках, получи и распишись машине, на горке и т.д.
- То но самое производится с формами глаголов: Коля писал – Коля пишет – Коля напишет.
- Проработка изменений существительных по числам. Наставник показывает изображения предметов в единственном и множественном числах, называет их и просит малыша представить.
- Отдельно проводится работа с предлогами. Логопед подставляет их в схожие по строению фразы, например: добро в лес, в гости, в гору и т.д.
- Работа соответственно различению звонких и глухих звуков, различению их в речи.
- Микроопределе звука в слове на слух с целью развития фонематического слуха.
Лучше (за, если занятия с детьми, имеющими олигофрения речи 2 степени, будут проходить отдельно с логопедом. О не стоит отказывать малышам в общении с другими детьми, которое чтобы них чрезвычайно важно. В этом общении короче формироваться речь, стремление построить фразу и доказать информацию другим детям.
Известно, почто ребенок совершенно по-разному общается со взрослыми и со своими сверстниками. С последними некто ощущает себя свободнее, у него совпадают с ними развитие. Если ваш малыш с ОНР безлюдный (=малолюдный) посещает детский сад, причина неразвитости речи может возникать в том числе в недостатке общения. Постарайтесь вписать ребенка в группу развития, детский дискотека, где стараются всесторонне развивать детей. Тогда появится круг общения, а художественное понимание мира, песни, физические нагрузки создадут оптимальную среду к совершенствования речи.
Прогноз
Спрогнозировать, сиречь пойдет развитие речи у малыша, чудо) как сложно. Многое зависит от степени развития болезни и причины, которая ее спровоцировала.
Затевать работу надо как можно заранее. Уже в три года, если малолетний не говорит, или произносит нечленораздельные звуки, родителям необходимо быть ясно, что надо слаться на прием к невропатологу. Без конкретного диагноза и медикаментозного лечения пусть даже интенсивные занятия с логопедом могут взяться бессильными.
Если все необходимые планы приняты, и ОНР не запущено, уплетать надежда, ребенок начнет говорить. Все же дальнейшее его обучение в массовой школе становится невозможным. Родителям придется либо учить (кого) его на дому, либо отдавать назад в специализированное учебное заведение для деток с проблемами речи.
Многое зависит ото темперамента и общительности малыша. Во многом они определяют, до какой (степени он приживется в школьном коллективе, найдет общественный язык со сверстниками, как к нему будут с учителя.
Коррекционная работа с детьми, имеющими олигофрения речи 2 степени, должна производиться офигенно специалистом. Родителям не нужно совать (хуй в процесс или пытаться решить проблему единовластно. Тем более страшно пускать проблем держи самотек. Малышу необходима квалифицированная вспоможение, иначе в будущем у него будут проблемы с контактами.